diak_kuraev: (Default)
[personal profile] diak_kuraev
6 апреля я републиковал рассказ об учебе миссионеров в некоей епархии

http://diak-kuraev.livejournal.com/1544667.html

Я до сих пор не знаю ни фамилии автора текста, ни города, где он живет и работает.
Но зато за вчерашний день я узнал две вещи:
1. имя этой епархии (что на самом деле не важно, ибо ситуация типическая)
2. реакцию патриархии, которая быстрее меня эту епархию вычислила.

Важно и показательно именно второе.
То, что "30 тыщ миссионеров" будут фиктивны и бесталанны в массе своей - это и так понятно. Но одной из причин этого предсказуемого провала является как раз та атмосфера страха, которая насаждается в современной церкви. Людям запрещают быть честными. В этом случае их миссионерство превращается в недобросовестную рекламу.

Так вот, хотя информация автора была максимально обезличена, спецсотрудники патриархии быстро вычислили, кто это и о ком повествует.


http://michurinsk-eparchia.ru/sobytie/sostoyalas-rabochaya-vstrecha-pomoshhnikov-blagochinnyh-po-missionerskomu-sluzheniyu/

Из патриархии последовал гневный звонок в епархию и даже в благочиние.

Уволят ли автора статья с "миссионеров" - еще неизвестно.
Умным решением было бы пригласить его на работу с миссионерский отдел Тамбовской митрополии. Раз он пишет, что ничего нового не узнал от официального епархиального миссионера, ходившего еще в школу, когда он уже вел первые уроки, то стоило бы присмотреться к его опыту, а не гнобить.

Я же тут лишь выражу свое презрение к жизненному выбору патриархийно-референтных шестерок, мониторящих мой блог. Люди, вам не стыдно за то, во что вы себя превратили?

И еще это памятка тем, кто меня виноватит - как это, мол, в праздничные дни я пишу об иных сюжетах. Как видите, праздник Благовещения для патриархийных сыскарей вовсе не выходной. Дежурные иеромонаси бдят-с и принимают меры.


***

И еще про секретность:


в самом проекте нет ничего обо нового и секретного. Но что же за власть без "тайны" и "авторитета"?


***

И еще:
"В соцсетях обсуждают стоп-листы в православных СМИ на конкретных примерах (подзамочных, вестимо).
Сюжет вкратце таков.
N в православных стоп-листах. Но стоп-листов нет, поэтому если N напрямую спросит, его в них нет. Можно даже публично ему посочувствовать, что его не пригласили или приглашение отменили. И сообщить, что, конечно же, всегда его рады видеть. Но только не сейчас.
Ну а раз прописанных стоп-листов нет, православные журналисты и редакторы сами должны угадывать, что N в стоп-листах, и его не приглашать и не цитировать. Если пригласят или процитируют, у них будут проблемы. Но на прямые вопросы следует им отвечать: конечно же, никаких стоп-листов нет! А N мы просто в данном случае приглашать не будем. Ну так случилось.
Да будет слово ваше "да - нет", а "нет - да". Что остальное, то не соответствует поведению православного журналиста и способствует его увольнению.
Извините, если кого обидел.
(на сей раз обсуждалась не моя кандидатура, но и к ней всё сказанное относится в полной мере)"

https://www.facebook.com/andrei.desnitsky/posts/1482606271774107?pnref=story

в данном случае речь, наверно, идет вот об этом:

Доктор исторических наук, сотрудник кафедры истории России и Миссионерского института Алексей Мосин написал на своей странице в «Фейсбуке» (https://www.facebook.com/people/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD/100001665308310),

что попал в стоп-лист издательского отдела Екатеринбургской епархии после того, как выступил свидетелем со стороны защиты на процессе по делу Руслана Соколовского и дал интервью изданию «Ахилла».
Алексей Мосин, доктор исторических наук:

— Видимо, это невинное интервью стало причиной того, что моя фамилия оказалась в стоп-листе издательского отдела Екатеринбургской епархии. Это означает, дорогие мои друзья, что отныне она не может появляться на сайте, на радио, на телевидении и в печати — во всех информационных ресурсах ведомства епархии.

Алексей Мосин пояснил, что в течение десяти лет он принимал участие в передачах православного радио «Воскресение» (более сотни передач). С 2005 г. время от времени выступал в эфире телеканала «Союз».

Мы обратились за комментарием в Екатеринбургскую епархию, однако за время подготовки материала предоставить информацию там не смогли. Пресс-секретарь Епархии Анжела Тамбова пообещала прокомментировать заявление Алексея Мосина утром.
https://66.ru/news/society/196076/

Date: 2017-04-08 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] 4e-pi-go.livejournal.com
"Я же тут лишь выражу свое презрение к жизненному выбору патриархийно-референтных шестерок, мониторящих мой блог. Люди, вам не стыдно за то, во что вы себя превратили?"
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++!
Edited Date: 2017-04-08 07:25 am (UTC)

Date: 2017-04-08 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] wwpetrofff.livejournal.com
- "Умным решением было бы..."

Date: 2017-04-08 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] wwpetrofff.livejournal.com
- "бесталанны в массе своей - это и так понятно."

Date: 2017-04-08 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] wwpetrofff.livejournal.com
- "Уволят...автора"(((

Date: 2017-04-08 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] kledroth (from livejournal.com)
О. Андрей, а Вы видели проект катехизиса, принятый на комиссии? Там тоже стоит гриф "строго конфиденциально"
Но, несмотря на это, документ всё равно кто-то слил в интернет))

Мне кажется, надо разработать свою систему секретности в церкви, свою систему ограничений с ней связанную (запрет на общение с представителями нехристианских религий, с католиками, с инославными и т д. в зависимости от уровня секретности), а также систему наказаний за нарушения режима (от отлучения от причвстия до анафемы). Чтоб уж совсем быть похожими на армию - эту дорогую для сердца многих провославных систему для подражания

Date: 2017-04-08 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] ab-stra.livejournal.com
атмосфера страха, которая насаждается в современной церкви. Людям запрещают быть честными. В этом случае их миссионерство превращается в недобросовестную рекламу.

РПЦ превращается в своеобразную секту, где важна не правда и честность, а массовость вовлечённых адептов и манипуляция ими с соответствующими выгодами от этого, отсюда и секретность. Такие вещи не должны знать простые смертные и рядовые священники, а только особо посвящённые в это. Как же всё прогнило в церкви, но есть ещё наивные овцы, верящие в непогрешимость священноначалия, но таких всё меньше и меньше, и при таком раскладе, скоро некому будет в храмы ходить и будет мерзость запустения.

Date: 2017-04-08 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Леонидов (from livejournal.com)
Блин... Прямо готовый сюжет для нового сезона "Секретных материалов"...))))))

Date: 2017-04-08 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Леонидов (from livejournal.com)
[Error: Irreparable invalid markup ('<img [...] http://2.bp.blogspot.com/-fntewddjlj0/vbcjmyd9s6i/aaaaaaaafvq/4ngvyh7blm4/s640/trio.jpg">') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<img src="<img src="http://2.bp.blogspot.com/-fnteWDDjLJ0/VbCJMYD9S6I/AAAAAAAAfvQ/4ngvyH7BlM4/s640/trio.jpg" alt="" width="600" />" alt="" width="600" />

Date: 2017-04-08 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Леонидов (from livejournal.com)
Image

Date: 2017-04-08 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] indjohe.livejournal.com
"С любовью о Господе", че...

Date: 2017-04-08 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] indjohe.livejournal.com
"Но что же за власть без "тайны" и "авторитета"?"

Вам ли не знать:

"Православные Таинства – священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия."

Опасаются нам невидящим узреть нисходящую им видящим "благодать и спасительную силу".

https :// azbyka. ru /1/sem_tserkovnyh_tainstv

"В отличие от этого видимые священнодействия (обряды)..."

...остались для нас...невидящих.

"Обря́д – внешнее выражение внутреннего содержания богослужения, священнодействие, совершаемое по определенному чину, т.е. порядку, возглавляемое священнослужителем и имеющее видимое и духовно-символическое содержание.
Обряды также являются внешними знаками совершения Церковных Таинств.
Церковные обряды, необходимы для человека, так как человеческая природа нуждается в видимых символических действиях, помогающих почувствовать действие Божественной благодати.
Протодиакон Андрей:
«В жизни человека все состоит из обрядов. Есть обряд ухаживания за девушкой. Есть обряд деловой встречи, есть обряд защиты дипломного проекта. Тем более в религиозной области есть обряды»."

https :// azbyka. ru /obryad


Date: 2017-04-08 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] prorsus.livejournal.com
Ого! То есть вы считаете что обсуждение положения о территориальных благочиннических округах это таинство? Надо же сколько мы тут упустили! Крещение знаю, миропомазание тоже, евхаристия тоже знаю, покаяние знакомо, таинство священства слышал, таинство брака конечно и елеосвящение. А вот этого таинства не слышал. Просветите нас пожалуйста (желательно со ссылками) а то возможно мы тут все много упустили. Непозволительно много.

Date: 2017-04-08 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] indjohe.livejournal.com
Не в моих силах просвещать. Опять же, в эти "таинства" меня с вами не посвятят. Читайте пост хозяина блога.

Date: 2017-04-08 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] prorsus.livejournal.com
Но вот видите, сами говорите что это "таинства" а не таинства (и не обряды) и тайны тут быть не должно.

Date: 2017-04-08 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] indjohe.livejournal.com
А где я говорил, что эти "таинства"— таинства?

Date: 2017-04-08 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] Святослав Габдуллин (from livejournal.com)
"Отстаивать Истину замалчивая правду" -- старо, как и все прочие выходки диавола.

Date: 2017-04-08 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Семенов (from livejournal.com)
Меня до злости смешит одна известная метафора о неких народных ''скрепах''.
Сейчас я понимаю эти скрепы как ''канцелярский степлер'', насквозь пробивающий умы, сердца, совесть и сознание людей, призванных в Христово Царство, которых кладут на ''прокрустово ложе'' дебильно-богохульного режима системы и ампутируют в них самую живую жизнь как членов Тела Христова – Церкви.
Так что за все эти полицейские дубинки кое-кому из князей РПЦ придётся ответить перед Богом за убийство и отравление тысяч душ и, собственно, за невежество, уродство мышления и покушение на саму умно-свободную и тринитарную в любви сущность Церкви.
Edited Date: 2017-04-08 09:44 am (UTC)

Date: 2017-04-08 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] prorsus.livejournal.com
Вы просто либерал и безбожник и говорить с вами нечего. Возьмите что ли томик "духовной поэзии" Питирима почитайте, может одумаетесь и снизойдет на вас.

Date: 2017-04-08 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] nefilologivanof.livejournal.com
На сайте Мичуринской епархии по ссылке о. Андрея вот эти два места очень понравились : "в итоге было определенно организовать по возможности воскресных бесед для взрослых" и "настоятели определят в каком из проектов миссионер, вверенного ему храма сможет максимально реализовать свой потенциал" . Велика и могуча русская языка в тех краях...
Edited Date: 2017-04-08 10:12 am (UTC)

Date: 2017-04-08 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] kearins.livejournal.com
Вычислить можно по термосу на столе и ноутбуку с фильмом. И принесенная вода на столе есть с невытащенными из упаковки пластиковыми стаканчиками. У владельца термоса лицо умное, вызывает доверие.

Date: 2017-04-08 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] execret.livejournal.com
да, термос спалил миссионера. без него было бы сложнее идентифицировать…

Date: 2017-04-08 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kearins.livejournal.com
Да, по термосу легче всего. Хотя по тексту там много зацепок: М-ская епархия вместо N-ской, не скрываются имена, голубоглазая девушка на складе, табличка "Начальник" на двери, вторая дверь без таблички. Похоже, что автор не особо шифровался. А поскольку он не называл места действия и фамилий участников, то формально конкретные люди не имеют возможности предъявить претензии .

Date: 2017-04-09 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] execret.livejournal.com
Вот такие не особо шифрующиеся и не дрожащие аки лист осиновый пред ликами начальствующими и раздражают князей более всего. Вероятнее всего исторгнут его… куда комфортнее иметь в подчинении тех, кто подчиняется, а не дерзко ставит термос с кофе на стол.

Date: 2017-04-08 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] barbazan.livejournal.com
А какова ж таки была реакция? Всех расстреляли? Предали анафеме? Сняли сан?

Date: 2017-04-08 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] prorsus.livejournal.com
Реакция будет обычной и всем нам хорошо известной. Но для начала я скажу вам какой реакции точно не будет. Не будет такой: "Давайте начнем открытый диалог (и с автором этих заметок тоже) и будем серьезно думать как нам миссию поднимать и что делать". Но зато будет "Тсыц! Кто это написал? Почему допустили утечку в эфир? Найти! Обезвредить! Стереть все и чтобы больше ни слова правды в эфире. Никаких проблем. Что хотите делайте со своим миссионерством но чтобы все чинно и благородно за елейным фасадом!"

Date: 2017-04-08 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] st-viadimir.livejournal.com
"Управленческие связи" секретны.
Не является ли это доказательством того, что Церковью управляет ложь?
Скажи Синедрион, чего ты боишься если Господь и его правда с тобой?
Правду Божию таишь? ))))))))))))))))))))))))

Date: 2017-04-09 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-evseev.livejournal.com
Отчаянный вопль мадам Брошкиной. И тем удивительнее, что всё это, не взирая на кураевский постулат о том, что в мире безраздельно правит Христос.

Profile

diak_kuraev: (Default)
diak_kuraev

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 16th, 2025 05:48 am
Powered by Dreamwidth Studios